Оценка соответствия
Вашей продукции

1 2
Сертификат

соответствия Техническому регламенту Таможенного союза

Декларация

о соответствии Техническому регламенту Таможенного союза

Свидетельство

о государственной регистрации ЕАС

Технические условия

(ТУ)

Декларация

о соответствии в системе
ГОСТ Р 

Добровольный сертификат

документ, подтверждающий соответствие продукции

Информационное письмо

Основной пакет документов

Испытания продукции

Независимые
испытания

Статьи о сертификации

« Назад

15.02.2016 11:02

Принят и вступил в действие новый закон № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015. Большинство положений документа вступят в силу – с 1 июля 2016 года.

Новый закон направлен на структурирование и систематизацию нормативно-правового регулирования в области стандартизации товаров, работ, услуг и иных объектов стандартизации, в том числе для целей технического регулирования. Закон поясняет основные направления государственной политики в этой сфере, определяет порядок проведения стандартизации и выделяет перечень объектов, проведение стандартизации которых дополнительно утвердит правительство. Одновременно определены виды документов по стандартизации (классификаторы, своды правил, технические условия, справочники), требования к ним, а также порядок их разработки и правила дальнейшего применения.   

Изготовителям продукции Важно знать, что:

- статья 14 настоящего Закона закрепила за стандартами организаций (далее по тексту - СТО), в том числе техническими условиями (далее по тексту – ТУ) статус документов по стандартизации, то есть придала таким документа официальный статус.

- статья 21, которая вступит в силу с 01 июля 2016 года, описывает порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения СТО и ТУ. Так же закрепляет право изготовителя обращаться в соответствующий технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации для проведения экспертизы, по результатам которой технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации готовит соответствующее заключение.

- статья 26, ужесточила требования к изготовителям при применении национального стандарта. То есть, если изготовитель публично заявляет о соответствии продукции национальному стандарту, включая применение обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации, требования данного национального стандарта становятся обязательным для изготовителя.

Пункт 2 этой же статьи разъясняет условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия. Требования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В целом имеющаяся в Российской Федерации система стандартизации сохранена, однако, новый закон более подробно регулирует ряд вопросов, в частности, касающихся функций и полномочий органов государственной власти, участвующих в деятельности по стандартизации.   

Так, Федеральным законом о стандартизации был расширен:

- круг полномочий Федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (на данный момент таким органом является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), далее по тексту – Федеральное агентство или Росстандарт). Росстандарту был предоставлен ряд нормотворческих полномочий, таких как, установление порядка проведения работ по стандартизации, порядка проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации и пр.

-перечень документов национальной системы стандартизации, за счет создания информационно-технических справочников, содержащих систематизированные данные в определенной области и включающих в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные.   

Новым законом урегулированы общие правила создания и деятельности технических комитетов по стандартизации, осуществляющих разработку национальных стандартов. Технические комитеты по стандартизации могут создаваться на постоянной или на временной основе и образуются по результатам рассмотрения Федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации заявок лиц, которые могут быть участниками технических комитетов.     

Очень важным нововведением стало  создание при Федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации комиссий по апелляциям, в чьи полномочия входит рассмотрение жалоб по обращениям заявителей на решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.   

Кроме того новым законом установлены:   

- организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;   

- определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения;   

- процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов;

- обязанности по публикации информации, касающейся деятельности в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также по созданию и ведению Федерального информационного фонда стандартов (будет включать в себя документы национальной системы стандартизации, общероссийские классификаторы, международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств, своды правил, региональные своды правил, своды правил иностранных государств и иные документы по стандартизации).

- обязанности по проведению публичных обсуждений проектов национальных стандартов не менее 60 дней, с правом участия в них всех заинтересованных лиц.

В установленный законом переходный период Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии должно установить:

- порядок применения знака национальной системы стандартизации;

- утвердить показатели и индикаторы, на основе которых будут оцениваться результаты работ по стандартизации в национальной системе стандартизации;

- определить порядок и условия предоставления документов национальной системы стандартизации государственным и академическим библиотекам.

В целом новый закон направлен на сокращение сроков разработки и внедрения новых современных стандартов в Российской промышленности, необходимых для создания конкурентных рыночных условий, способствующих повышению качества выпускаемой продукции.



Новости
28.11.17

Решение Коллегии ЕЭК № 157 от 21 ноября 2017 года  установило переходные положения к изменениям в Технический регламент 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», которые вступят в силу с 25 сентября 2018 года.

В первую очередь,  документы об оценке соответствия продукции для детей и подростков, выданные до дня вступления в силу изменений, будут действительны до окончания срока их действия. По ним можно будет производить и выпускать детские  товары на рынок государств-членов Евразийского союза.

Также решением Коллегии ЕЭК определен переходный период – 12 месяцев, в течение которых допускаются производство и выпуску в обращение без документов об оценке соответствия обычные и электрические зубные щетки, массажеры для десен и других аналогичных товаров для детей старше трех лет и подростков.

Напоминаем, что Совет ЕЭК принял поправки в техрегламент «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в апреле 2017 года. Внесенные изменения, в частности, уточняют термин «типовой образец», который можно будет использовать для нескольких возрастных групп. Это позволит существенно снизить затраты при проведении процедуры оценки соответствия продукции.

Кроме того, уточнено разделение одежды для детей и подростков на второй и третий слои. При этом для одежды второго слоя установлены более жесткие требования, чем для одежды третьего слоя. Со вступлением в силу изменений детские костюмы и школьная форма будут относиться к изделиям третьего слоя, только если подкладка занимает не менее 40 % площади верха изделия.

В том числе изменения разрешают использовать современные искусственные материалы при производстве отдельных элементов детской обуви.

01.06.17

    17 июня 2017 года вступают в силу изменения, касающиеся продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технических Регламентов Таможенного союза.

16.05.17

  С  14 мая 2017 г. предоставление сведений о декларациях о соответствии, содержащихся в реестрах «Единый реестр деклараций о соответствии», «Национальная часть Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме» и «Реестр деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия», по запросам юридических и физических лиц.

04.05.17

23 марта 2017 года вступили в силу ряд важнейших изменений в технический регламент Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». 04.05.2017 17:48

Адрес:
г. Москва, 3-я Мытищинская дом 16, стр.47, офис 503
(5-7 мин. пешком от м.Алексеевская)
Яндекс.Метрика